Рекомендации педагога социального

НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

 
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
1.Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе;вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2.Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3.Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4.Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
5.Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6.Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
7.Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
8.В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9.Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

 
Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов:
1.Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2.Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3.Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
4.Покупайте и дарите книги, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
5.Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
6.Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7.Активно слушайте своего ребенка. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8.Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
9.Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ
  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
 
СКАЖИ "НЕТ" НАРКОТИКАМ!

Как ездить на электротранспорте безопасно?

 

Чтобы избежать неприятностей, ГАИ рекомендует владельцам электротранспорта соблюдать следующие рекомендации:

Передвигайтесь на электросамокате только по велодорожкам, тротуару, пешеходным дорожкам или обочине

Для пересечения проезжей части, сойдите с электротранспорта и перейдите ее пешком, как пешеход.

Выбирайте скорость, которую в случае чего можно снизить без резкого торможения.

Крепко держитесь за руль и не перевозите пассажиров.

Используйте защитные средства: шлемы, налокотники, нарукавники.

Оснащайте себя или свое устройство светоотражающими элементами, чтобы быть заметным в темноте.

Не используйте во время движения мобильный телефон, не слушайте музыку в наушниках – все это отвлекает вас от поездки.

Снижайте скорость в местах, где могут оказаться рядом дети (например, вблизи школ, детсадов, детских площадок).

Не пользуйтесь электротранспортом в состоянии алкогольного опьянения или если плохо себя чувствуете.

***

Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса – без сомнения транспорт будущего. Они доступны и удобны, а также неприхотливы в использовании и экологичны. В то же время, чтобы они не стали причиной аварии и, соответственно, травм, нужно соблюдать правила. Не выезжать на них на проезжую часть, не разгоняться слишком быстро, не ездить в нетрезвом виде и без защитных средств и др. Будьте внимательны на дорогах и удачных вам поездок!


Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

 

Служба занятости круглогодично обеспечивает работой школьников и студентов в свободное от учебы время.

Работать подростки могут с 14 лет, но при условии согласия одного из родителей.

С 16 лет такое решение ребята принимают самостоятельно.

Молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет могут выполнять лёгкие виды работ, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Подростки занимаются ремонтными работами в школьных классах и учебных аудиториях, благоустройством учебных заведений и учреждений социальной защиты, пошивом швейных изделий, реставрацией книжного фонда библиотек, изготовлением мягкой игрушки и сувениров, изготовлением стендов и другими доступными видами работ.

Для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время необходимы следующие документы:

направление на работу службы занятости
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
справка, подтверждающая обучение в учреждении образования;
медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10);
письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей) для лиц в возрасте от 14 до 16 лет;
трудовая книжка (при ее наличии);
заявление о приеме на работу.
Для оказания содействия в трудоустройстве молодежи в свободное от учебы время можно обратиться:

в службу занятости по месту жительства
в учреждение образования.
При этом школьники и студенты могут самостоятельно найти себе временную работу. На сайте Службы занятости можно ознакомиться с перечнем организаций, готовых предоставить вакантные места.


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯМ