|
Конкурс "Компьютер. Образование. Интернет" |
|
Полезные ссылки |
Сетевые сообщества, ресурсные центры, блоги педагогов
|
Блог учителя информатики Ткач Е.В.
Из опыта работы педагогов Республики Беларусь
Единый информационно-образовательный ресурс
Рекомендации по оптимизированию системы контроля за доступом учащихся и педагогических работников в сеть интернет:
- Создать учётные записи пользователей (целесообразно создать для ребёнка отдельную учётную запись для входа на компьютер и произвести её настройки);
- Произвести настройки браузеров (например, в браузер InternetExplorer входит модуль «Ограничение доступа» (ContentAdvisor) — Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | InternetOptions | Content));
- Настроить программу родительского контроля (например, в операционной системе WindowsVista (Windows 7, Windows 8, Windows 10) есть специальная утилита для родительского контроля, которая позволяет ограничить время работы за компьютером, сформировать «белые» и «чёрные» списки интернет-ресурсов); — пошаговая инструкция
- Установить программы для защиты от вирусов и вредоносного программного обеспечения (например, MicrosoftSecurityEssentials, KasperskyInternetSecurity, ESET Smart Security и др.);
- Настроить службы для обеспечения безопасности при работе в Интернете (InternetSecurity) (позволяют ограничить доступ с вашего компьютера к информации нежелательного характера);
- Дополнительно установить специальную программу для контроля времени работы за компьютером (автоматически отключает доступ к сети при нарушении заданных ограничений: выход за рамки графика работы в сети, превышение лимита интернет-трафика и т. п.);
- Завести журнал учета посещения сети интернет с датой и временем доступа или специальных граф в журналах использования ЭСО. (Примеры журналов для контроля доступа в сеть интернет для оборудованного места: учителя, учащегося)
Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы
Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации в учреждения образования Создание портфолио по реализации концепции цифровой трансформации учреждения образования – это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных и индивидуальных достижений в области ИКТ за определенный период, что позволяет: · оценить достижения УО в области реализации концепции цифровой трансформации; ·оценить профессиональную деятельность заместителя директора, курирующего вопросы реализации концепции цифровой трансформации; ·спланировать деятельность по организации и управлению процессами цифровой трансформации в системе образования УО. Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации учреждения образования – это комплексная модель, состоящая из различных разделов. Разделы представляют собой рабочие файловые папки, содержащие информацию в соответствии с названием (тематикой) раздела. Материалы этих папок документируют приобретенный опыт и достижения. Портфолио УО может включать в себя следующие разделы: «Достижения в области использования ИКТ, современных средств обучения на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время», «Достижения в области работы с педагогами по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов» «Мониторинг использования современных средств обучения в образовательной деятельности и в управлении учреждений образования» В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение структуры: внесение дополнительных разделов с точки зрения собственных приоритетов и необходимости вкладываемых в портфолио материалов. Создание портфолио позволит сформировать необходимую информационную базу для управления процессами цифровой трансформации в школе, на основе которой можно будет планировать работу и создавать работающие программы. Кроме того, создание портфолио может стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей организационно-управленческого процесса деятельности школьного центра цифровой трансформации образования. Раздел «Документы» имеет следующую структуру: 1. Нормативно-правовая база: приказ, программа (план) по реализации концепции цифровой трансформации УО, нормативные документы по реализации концепции цифровой трансформации УО 2. Кадровое обеспечение: распределение нагрузки; приказы о назначении ответственных за ведение баз данных; сведения по кадрам (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж, курсовое обучение и др.) 3. Техника безопасности, здоровьесберегающая деятельность в области использования ИКТ, современных средств обучения: журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в компьютерном классе; инструкции по охране труда при проведении занятий в компьютерном классе (для преподавателей и учащихся) и кабинетах с АРМ учителя и др . 4. Использование сети Интернет и электронной почты в образовательной деятельности и в управлении школой: типовые правила использования сети Интернет; должностная инструкция ответственного за организацию работы по доступу к образовательным ресурсам сети Интернет и за обновление антивирусных баз; инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет; регламент по работе учащихся и учителей в сети Интернет; журнал учета работы в сети Интернет; мониторинг, статистика работы в сети 5. Повышение квалификации педагогов и администрации в области применения ИКТ, современных средств обучения и организации обучения учащихся в удаленном режиме: сводные таблицы, отражающие динамику прохождения курсового обучения (лучше группировать по методическим объединениям) Разделы «Практика использования ИКТ и современных средств обучения в процессе обучения» 1. Календарно-тематическое планирование для предметов, интегрированных с ИКТ 2. Развитие дополнительного образования учащихся в области ИКТ и современных средств обучения; план работы с мотивированными детьми (подготовка к конкурсам и олимпиадам по информатике, интернет-конференциям и научно-практическим конференциям) 3. Развитие сайта УО как инструмента организации внутришкольной информационно-образовательной среды 4. Формирование школьной медиатеки, совершенствование ИБЦ 5. Проведение семинаров, «круглых столов» внутришкольного, районного, областного уровня (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем сотрудников УО) 6. Проекты учителей предметников с использованием мобильного обучения, ИКТ, современных средств обучения. 7. Проекты учащихся с использованием современных средств обучения (творческие, исследовательские работы). Проекты учителей и учащихся могут и должны стать частью школьной медиатеки. Разделы «Достижения в области использования ИКТ, современных средств обучения на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время» и «Достижения в области работы с педагогами по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов" 1. Документы, подтверждающие участие в научных и практических конференциях по вопросам использования ИКТ, современных средств обучения в образовательной деятельности; организации дистанционного обучения учащихся 2. Копии дипломов, грамот, благодарственных писем, сертификатов и т.п. за участие в конкурсах, семинарах в области ИКТ Раздел «Мониторинг использования современных средств обучения в образовательной деятельности и в управлении учреждений образования» 1. Мониторинг ИКТ – компетентности учителей-предметников, руководителей 2. Аналитические справки по использованию информационных технологий и современных средств обучения в образовательной деятельности. |