Цифровая трансформация

Безопасность в сети Интернет

 

 

                 Конкурс "Компьютер. Образование. Интернет"

Электронные средства обучения

 

 

                    Полезные ссылки

Сетевые сообщества, ресурсные центры, блоги педагогов

 

 

 

Блог учителя информатики Ткач Е.В.

Из опыта работы педагогов Республики Беларусь

Единый информационно-образовательный ресурс


Рекомендации по оптимизированию системы контроля за доступом учащихся и педагогических работников в сеть интернет:

  • Создать учётные записи пользователей (целесообразно создать для ребёнка отдельную учётную запись для входа на компьютер и произвести её настройки);
  • Произвести настройки браузеров (например, в браузер InternetExplorer входит модуль «Ограничение доступа» (ContentAdvisor) — Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | InternetOptions | Content));
  • Настроить программу родительского контроля (например, в операционной системе WindowsVista (Windows 7Windows 8, Windows 10) есть специальная утилита для родительского контроля, которая позволяет ограничить время работы за компьютером, сформировать «белые» и «чёрные» списки интернет-ресурсов); — пошаговая инструкция
  • Установить программы для защиты от вирусов и вредоносного программного обеспечения (например, MicrosoftSecurityEssentials, KasperskyInternetSecurityESET Smart Security и др.);
  • Настроить службы для обеспечения безопасности при работе в Интернете (InternetSecurity) (позволяют ограничить доступ с вашего компьютера к информации нежелательного характера);
  • Дополнительно установить специальную программу для контроля времени работы за компьютером (автоматически отключает доступ к сети при нарушении заданных ограничений: выход за рамки графика работы в сети, превышение лимита интернет-трафика и т. п.);
  • Завести журнал учета посещения сети интернет с датой и временем доступа или специальных граф в журналах использования ЭСО. (Примеры журналов для контроля доступа в сеть интернет для оборудованного места: учителяучащегося)

Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы

Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации в учреждения образования

 Создание портфолио по реализации концепции цифровой трансформации учреждения образования  –  это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных и индивидуальных достижений в области ИКТ за определенный период, что позволяет:

· оценить достижения УО в области реализации концепции цифровой трансформации;

·оценить профессиональную деятельность заместителя директора, курирующего вопросы реализации концепции цифровой трансформации;

·спланировать деятельность по организации и управлению процессами цифровой трансформации в системе образования  УО.

Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации учреждения образования – это комплексная модель, состоящая из различных разделов. Разделы представляют собой рабочие файловые папки, содержащие информацию в соответствии с названием (тематикой) раздела. Материалы этих папок документируют приобретенный опыт и достижения.

Портфолио УО может включать в себя следующие разделы: 
«Документы», 
«Практика использования ИКТ и современных средств обучения в процессе обучения», 

«Достижения в области использования  ИКТ, современных средств обучения на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время», 

«Достижения в области работы с педагогами по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов»

«Мониторинг использования современных средств обучения в образовательной деятельности и в управлении учреждений образования»

В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение структуры: внесение дополнительных разделов с точки зрения собственных приоритетов и необходимости вкладываемых в портфолио материалов.

Создание портфолио позволит сформировать необходимую информационную базу для управления процессами цифровой трансформации в школе, на основе которой можно будет планировать работу и создавать работающие программы. Кроме того, создание портфолио может стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей организационно-управленческого процесса деятельности школьного центра цифровой трансформации образования.

Раздел «Документы» имеет следующую структуру: 

1. Нормативно-правовая база: приказ, программа (план) по  реализации концепции цифровой трансформации УО,  нормативные документы по  реализации концепции цифровой трансформации УО

2. Кадровое обеспечение: распределение нагрузки; приказы о назначении ответственных за ведение баз данных; сведения по кадрам (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж, курсовое обучение и др.)

3. Техника безопасности, здоровьесберегающая деятельность в области использования ИКТ, современных средств обучения: журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в компьютерном классе; инструкции по охране труда при проведении занятий в компьютерном классе (для преподавателей и учащихся) и кабинетах с АРМ учителя и др .

4. Использование сети Интернет и электронной почты в образовательной деятельности и в управлении школой: типовые правила использования сети Интернет; должностная инструкция ответственного за организацию работы по доступу к образовательным ресурсам сети Интернет и за обновление антивирусных баз; инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет; регламент по работе учащихся и учителей в сети Интернет; журнал учета работы в сети Интернет; мониторинг, статистика работы в сети

5. Повышение квалификации педагогов и администрации в области применения ИКТ, современных средств обучения и организации обучения учащихся в удаленном режиме: сводные таблицы, отражающие динамику прохождения курсового обучения (лучше группировать по методическим объединениям) 

Разделы «Практика использования ИКТ и современных средств обучения в процессе обучения» 

1. Календарно-тематическое планирование для предметов, интегрированных с ИКТ 

2. Развитие дополнительного образования учащихся в области ИКТ и современных средств обучения; план работы с мотивированными детьми (подготовка к конкурсам и олимпиадам по информатике, интернет-конференциям и научно-практическим конференциям) 

3. Развитие сайта УО как инструмента организации внутришкольной информационно-образовательной среды 

4. Формирование школьной медиатеки, совершенствование ИБЦ 

5. Проведение семинаров, «круглых столов» внутришкольного, районного, областного уровня (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем сотрудников УО) 

6. Проекты учителей предметников с использованием мобильного обучения, ИКТ, современных средств обучения.  

7. Проекты учащихся с использованием современных средств обучения (творческие, исследовательские работы). Проекты учителей и учащихся могут и должны стать частью школьной медиатеки. 

 Разделы «Достижения в области использования  ИКТ, современных средств обучения на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время» и «Достижения в области работы с педагогами по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов"

 1. Документы, подтверждающие участие в научных и практических конференциях по вопросам использования ИКТ, современных средств обучения в образовательной деятельности; организации дистанционного обучения учащихся

2. Копии дипломов, грамот, благодарственных писем, сертификатов и т.п. за участие в конкурсах, семинарах  в области ИКТ

Раздел «Мониторинг использования современных средств обучения в образовательной деятельности и в управлении учреждений образования» 

 1. Мониторинг ИКТ – компетентности учителей-предметников, руководителей 

2. Аналитические справки по использованию информационных технологий и  современных средств обучения в образовательной деятельности.