История, традиции, достижения учреждения образования

Есть на Гродненской земле чудесный агрогородок с красивым названием Озеры, в котором растут, живут и работают талантливые люди. Одной из жемчужинок является Озерская средняя школа – уголок детства, творчества, любви и доброго настроения.
Вот уже более восьмидесяти лет наше учреждение приветливо открывает двери своим ученикам. В учреждении сложились свои традиции, накоплен богатый опыт, создан творческий педагогический коллектив, для которого самая главная ценность – дети.

 

4 ОКТЯБРЯ 2019 Г. ШКОЛА ОТМЕТИЛА 80-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

  

Миссия школы - создание образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

ЛЕТОПИСЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ПО СТРАНИЦАМ ОЗЁРСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

 


 ТРАДИЦИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 ГУО «Озёрская СШ"

В толковых словарях разных авторов слово «традиция» означает примерно одно и то же: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, укоренившийся порядок и т.п. Школьные традиции следует рассматривать как «обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые из одного поколения учащихся к другому».

Школьные традиции – это, прежде всего, такие обычаи, которые поддерживаются коллективом. Какое-то явление в школе может приобрести традиционный характер только тогда, когда оно получит поддержку школьников, когда они будут беречь и развивать то, что приняли по желанию самого коллектива, если учащиеся гордятся им, если оно носит не разовый, эпизодический характер, а приобрело свою определенную, установившуюся форму. 

Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. Сохранение школьных традиций совершенно невозможно, если новые поколения школьников не поддерживают тех начинаний, которые осуществляли старшие учащиеся. Одним из признаков, которыми характеризуются школьные традиции, является наличие в них установившейся формы, и, как правило, яркой, богатой формы. Молодая, только зарождающаяся традиция на первых порах оказывается не очень интересной со стороны формы, но в дальнейшем она обязательно накопит такие черты, которые украсят её, сделают привлекательной для школьников. Эмоциональное воздействие традиций усиливается благодаря тому, что они увлекают детей не только своим содержанием, но и оригинальной формой. Значимость и необходимость школьных традиций заключается еще и в том, что они отражают социальную направленность учебного заведения. Традиции оказывают огромное влияние на воспитание школьников, они несут в себе значительный воспитательный потенциал.

К.Д.Ушинский считал, что воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров. Существуют различные типы традиций, в каждом из которых заложены определенные воспитательные цели. Главные из них это общешкольные традиции и традиции первичного коллектива. Общешкольные традиции способствуют сплочению классных коллективов, исключают разобщенность учащихся разных классов, а также воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. В нашей школе накоплено много очень полезных и добрых традиций, в том числе возникших очень давно и поддерживающихся до настоящего времени:

1. Проведение торжественной линейки, посвященной «Дню знаний».

2. Проведение «Дня Матери».

3. День учителя.

4. Проведение предметных недель, где учителя делятся своими наработками   со своими коллегами.

5. Фестиваль детского творчества «Утренняя звезда».

6. Проведение акций «Чистый двор», «Память"

7. «Вахта Памяти».

8. Последний звонок,  посвященный  окончанию учебного года.

9. Вечер встречи школьных друзей.

10. Новогодние праздники.


ДОСТИЖЕНИЯ  - 2024