Я выбираю жизнь! Нет наркотикам!

Telegram-канал "STOP наркотик Гродненский район: подписывайся и узнавай все актуальные новости!"


НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ (ИНФОГРАФИКА), ВИДЕОРОЛИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ В НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ


На Интернет-ресурсе вы найдете много полезной информации!


На Интернет-ресурсе вы найдете много полезной информации!


СТОП, НАРКОТИК!

ЗАДУМАЙСЯ О СВОЕМ БУДУЩЕМ! ОНО В ТВОИХ РУКАХ!

СТОП, НАРКОТИК! (ЛИСТОВКИ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, РАЗРАБОТАННЫЕ ГУНИПТЛ КМ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ) (ознакомиться можно здесь)
                                                                                     

ЗА, ПОРОЙ, НЕОБДУМАННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВСЕГДА СТОИТ РЕАЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ! ЗНАЙТЕ И ПОМНИТЕ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ЛИНИИ НАРКОКОНТРОЛЯ!

ПОДРОБНЕЕ

АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ ЛОГОТИПЫ

 



Трафаретчики – лица, которые работают на Интернет-магазины по сбыту наркотических средств и психотропных веществ. При помощи трафарета и аэрозольного баллончика, а также иным способом, данные лица наносят надписи на стенах зданий и сооружений, на которых указан аккаунт Интернет-магазина по продаже наркотиков. Действия трафаретчиков квалифицируется как умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества (ст. 11.3 Кодекса РБ об административных правонарушениях). Санкция статьи предусматривает наложение штрафа в размере до 30 базовых величин. Ответственность наступает с 16 лет. В некоторых случаях их действия могут быть расценены как осквернение сооружений и порча имущества (ст. 341 Уголовного кодекса Республики Беларусь), предусматривающая наказание в виде лишения свободы вплоть до трех лет. Ответственность наступает с 14-ти лет.

Если несовершеннолетний не достиг возраста привлечения к ответственности, перед законом будут отвечать его родители по ч. 1 ст. 10.3 КоАП Республики Беларусь. Взрослым грозит штраф до 10 базовых величин (370 рублей).

В случае, если выяснится, что «трафаретчик» причастен к распространению наркотиков, его действия будут квалифицированы по соответствующей части ст. 328 УК РБ. А это уже до 25 лет лишения свободы.


Задумайся! Береги свою жизнь!

(тематические видеоматериалы)


Наркомания – современное бедствие

Пристрастие к наркопотреблению – тяжелейшая зависимость, которая развивается на фоне приема различного вида наркотиков. Подобное патологическое пристрастие является древнейшим злом, известным человечеству.

Но, если изначально употребление наркосодержащих веществ было завязано на проведении обрядов и культов, то сейчас это бедствие приобрело мировые масштабы. Беда касается даже самых юных.

<blockquote>

Активный толчок к повсеместному употреблению наркотических веществ дало мощное развитие химического производства лекарственных средств.

</blockquote>

Наркотики, оказывая специфическое воздействие на человека, приводят к блокированию болевых импульсов и снятию физиологического перенапряжения.

Скорость развития наркотической зависимости зависит от многих факторов. Влияет изначальное состояние здоровья, генетическая предрасположенность, пол и возраст человека. Наркомания стремительно перерастает от получения легкого и приятного возбуждения до тяжелейших и неприятных состояний.


ЖИЗНЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?

Памятка для родителей

Прежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать в слух свои подозрения подростку.

Какие же это признаки?

  1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.
  2. Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем, врет он как — то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.
  3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым Вас раньше было не разлить водой?» , Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки.
  4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».
  5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.
  6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.
  7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.
  8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.
  9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.

ПОЧЕМУ НАЧИНАЮТ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ


  26 ИЮНЯ-МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ

26 июня мировое сообщество отмечает день всемирного значения - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Международный день борьбы с наркоманией был учрежден в 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество для создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками. Решение было принято 7 декабря 1987 года на основе рекомендации Международной конференции по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, которая приняла всеобъемлющий многодисциплинарный план деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами.

Борьба с наркоманией не должна оставлять никого равнодушным. Современный подход к решению проблемы потребления наркотиков предполагает приоритеты профилактической работы, направленной на предупреждение, неприятие первой пробы наркотика, раннее выявление наркопотребителей и оказание им качественной наркологической помощи. Нужно сделать упор на активную информационную пропаганду – больше рассказывать о вреде наркотиков и преимуществах здорового образа жизни. Профилактика должна начинаться с критического возраста, то есть основным объектом профилактики должны становиться дети 12-14 лет.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!


Советы педагогам и родителям:

Что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики:

— не впадайте в панику;

— понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;

— ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ли в коем случае не угрожайте и не наказывайте;

— поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;

— обратитесь за консультацией к врачу-наркологу, составьте совместный план действий;

— помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться и нанести моральную травму ребенку;

— не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;

— попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту


1 марта 2024

В рамках акции «Наркотики. Ответственность. Последствия» членами антинаркотического отряда "НаркоДозор" организовано распространение профилактических листовок среди несовершеннолетних с доведением актуальной информации о способах вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков.

  


  6 декабря 2023

"В ритме спорта!"


5 декабря 2023

"Спорт - залог здоровья!"


24 ноября 2023

Родительское собрание в 9 классе

Рассмотрен вопрос профилактики наркомании в молодежной среде


21 ноября 2023

Встреча с инспектором ИДН Гродненского РОВД Лагутиком А.Н. В центре внимания - профилактика наркомании и наркопотребления среди несовершеннолетних


24 октября 2023

Поздравляем! Озерская средняя школа - 1 место в республиканском конкурсе а лучший уголок правовых знаний


21 сентября 2023

Встреча с инспектором ИДН Гродненского РОВД Лагутиком А.Н.

В центре внимания - профилактика наркомании в среде несовершеннолетних


24 января 2023 г.

Отвтственность и сознательность  наш выбор!
24 января 2023 учащиеся школы приняли участие в собрании по вопросам профилактики наркомании и накропотребления в среде несовершеннолетних. Перед учащимися выступил инспектор ИДН Гродненского РОВД Лагутик А.Н., врач-нарколог УЗ ГОКЦ "Психиатрия-наркология" Сытая И.В., Долотов А.П., временно исполняющий обязанности начальника отдела по наркоконтролю и противодействию торговли людьми Гродненского РОВД


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Наркомания среди молодежи приобретает все более значительные масштабы. Создание системы профилактики и раннего выявления случаев употребления наркотических веществ учащимися является важной  задачей.

Профилактика является системой мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продления жизни человека.

Профилактика наркомании может быть: первичной, вторичной и третичной.

Первичная профилактика наркомании, задача которой уберечь детей и подростков от первого, во многих случаях рокового употребления психоактивного вещества на самых ранних этапах их взросления, может и должна проводиться широко, повсеместно.

Целью вторичной профилактики является сохранение здоровья детей и подростков, уже имеющих опыт употребления.

Третичная профилактика предназначена для продления жизни лиц, страдающих сформированной зависимостью от наркотиков путем предупреждения повторных рецидивов после лечения.

При первых приемах психоактивных веществ подростки далеко не всегда осознают свои действия в полной мере. Для многих – это очередной эпизод познания нового, неизведанного ранее. Подростки не считают свои действия необычными и опасными. Наоборот, в их среде бытует мнение, что наркотики помогают расслабиться и успокоиться, что от наркотика всегда можно отказаться и сами они никогда не станут опустившимися наркоманами, что наркотики употребляют сильные и талантливые люди.

Основанная на правдивой информации, грамотно, и своевременно проведенная первичная профилактика способна значительно ограничить распространение наркотиков в подростковой среде. Обученные дети и подростки, хорошо знающие об опасности употребления наркотиков и умеющие противостоять давлению группы по приобщению к наркотикам, способны обезопасить свою жизнь.

Подготовленные дети и подростки становятся существенной преградой на пути распространения наркотиков. С помощью первичной профилактики наркомании создается своеобразный иммунитет у подрастающего поколения к наркотикам. В настоящее время – это реальная возможность снизить спрос на наркотики и значительно повысить эффективность борьбы с нарастающим агрессивным наступлением наркомафии на здоровье и жизнь детей, главное – не упустить время. 

Главная задача первичной профилактики – формирование типа поведения молодежи, отвергающего применение психоактивных веществ с целью стойкого изменения состояния сознания. Причем формирование такого типа поведения в масштабах всего общества.

Первичная профилактика должна основываться на ряде принципов.

Первый из них – тотальность. В настоящее время приобщиться к потреблению психоактивных веществ или обнаружить какие-либо другие отклонения поведения может практически любой подросток. Поэтому профилактика наркомании в подростковой и юношеской среде должна практиковаться как система содействия всем подросткам в решении задач взросления.

Второй принцип первичной профилактики – конструктивный характер. Он преследует цели не только разрушения или изменения неблагоприятных установок, но изначально строит желательные, служит предупреждению зависимого поведения, а не только борется с ним. Главным направлением должно стать формирование у несовершеннолетних навыков принятия правильных решений в трудных жизненных ситуациях и устойчивости к наркотикам.

Третий принцип – опережающий характер воздействия. Первичная профилактика должна опережать негативное влияние «опытных» сверстников и более старших товарищей. Создание стойких антинаркотических и антиалкогольных установок возможно лишь до момента, когда дети самопроизвольно усвоят распространенные традиции потребления психоактивных веществ. Запоздавшие попытки их создания более трудны и менее продуктивны, т.к. теперь необходимо перестраивать уже готовые установки.

Четвертый принцип – непрерывность. Первичная профилактика должна стать постоянной каждодневной работой.

Пятый принцип – адресность. 

Самым опасным возрастом для начала экспериментирования с психоактивными веществами является возраст от 11 до 17 лет, т.е. период обучения в средних и старших классах . 

Шестой принцип – комплексность. Эффективная первичная профилактика требует сочетания многих элементов. В этом случае цель профилактики объединяет представителей всех слоев общества – педагогов, психологов, врачей, родителей – и различных организаций – школ, правоохранительных органов, церкви,  медицинских учреждений и общественных объединений, заинтересованных и способствующих здоровому будущему детей.

При проведении первичной профилактики применяются формы и средства информационного воздействия, адаптированные к молодежной аудитории (КВН, конкурсы, соревнования, тематическое шоу, спектакли, концерты, выставки лучших работ и др.). Полезными являются выступления (в ходе проведения мероприятий или перед их началом) врачей, работников РОВД с демонстрацией соответствующих кино-, видеоматериалов. 

Что касается конкретных направлений первичной профилактики наркомании, то она должна включать:

  • строгие меры противодействия курению, распространения алкоголя и наркотиков;
  • информационно- просветительскую работу среди учащихся и их родителей;
  • организацию досуга несовершеннолетних в значимых для них и социально поощряемых формах;
  • исследование личностных ресурсов учащихся;
  • тренинги социально-психологических навыков устойчивости подростков к употреблению психоактивных веществ, включая: развитие навыков общения в условиях проблемных жизненных ситуаций; формирование значимой социальной самоидентификации; формирование установки на здоровье как сверхценность.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что необходимо делать, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики

Как реагировать, если Ваш сын (дочь) подтвредил(а), что употребляет наркотики?

 


Информационные материалы

«Как родитель может распознать, что подросток вовлечен в распространение наркотиков?»

Практика показывает, что подростки являются наиболее уязвимой категорией населения, подверженной риску вовлечения в любую противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, будь то наркопотребление или сбыт наркотических средств.

Поэтому информированность и внимание родителей к жизни ребенка и его проблемам является одним из важнейших защитных факторов, позволяющих противостоять давлению наркосреды.

Для того, чтобы не упустить из виду проблему, необходимо обращать внимание на некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о том, что подросток вовлечен в распространение наркотиков, среди которых:

  1. Использование подростком определенного набора мессенджеров, особенно содержащих чаты в закрытых группах, использование программ для посещения DarkNet, специального обеспечения для скрытия истинных IP-адресов, приложений для определения GPS-координат.

Наркодилеры активно используют различные криптографические мессенджеры (VIPole, Telegram, Xabber, Wickr, WeChat, Signal), VPN-сервисы (виртуальные частные сети), анонимные браузеры, выделенные серверы, а также фотохостинги и файлообменники для хранения фотографий с изображениями расположения наркотиков. В целях сохранения анонимности и скрытости стал приобретать популярность анонимный браузер ТОR, работающий в теневом сегменте Интернета (DarkNet). Это система прокси-серверов, позволяющая устанавливать анонимное сетевое соединение. Суть работы данного браузера заключается в том, что он позволяет посещать сайты, заблокированные на территории страны проживания, оставаясь при этом незамеченными. Активно используются приложения, позволяющие определять GPS-координаты и накладывать их на фотографии (например, NoteCam) и его аналоги.

Большинство используемого наркосбытчиками программного обеспечения и приложений (за исключением Telegram и Viber) имеет специфические функции и не используется рядовыми пользователями.

  1. Использование подростком электронных кошельков, наличие банковских карт, зарегистрированных на других владельцев, попытки зарегистрироваться на криптообменных площадках.
  2. Наличие в телефоне фотографий местности.
  3. Наличие электронных весов, пакетиков для упаковки.
  4. Частые поездки за пределы населенного пункта, в котором подросток проживает.
  5. Появление денежных сумм, вещей из неизвестных источников.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ:

МВД Республики Беларусь «Предупреждение и профилактика наркомании»

https://mvd.gov.by/ru/page/zdorovyj-obraz-zhizni/preduprezhdenie-i-profilaktika-narkomanii

Наркоконтроль «Обзор наркоситуации в Республике  » https://www.mvd.gov.by/ru/page/guniptl/narkokontrol

Следственный комитет Республики Беларусь «Вместе против наркотиков! https://sk.gov.by/ru/vmeste-protiv-narkotikov/

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь «Противодействие незаконному обороту наркотиков» https://sudexpert.gov.by/ru/drugs.html 

 


ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТОБОЙ МАНИПУЛИРУЮТ?

Манипуляция, как ни парадоксально, является неотъемлемой составляющей социальной жизни. Сложно представить тот объем манипулятивного взаимодействия современного человека, с которым ему приходится сталкиваться каждый день. К примеру, достаточно упомянуть о маркетинговых стратегиях, влияющих на выбор товара, который решаешь приобрести: как привлекателен шоколад на картинке баннера, или вспомни, когда кажется, что ты улавливаешь аромат кофе, который заваривает на экране бариста. Не менее значимо влияние тактик манипулятора в межличностных отношениях.

Манипуляция – это способ социального воздействия, который прочно укоренен в практике отношений между людьми. Манипуляция – это всегда управление, влияние, стремление к подчинению воли Другого как сознательное, так и бессознательное. Главное, что отличает манипуляцию от социального воздействия – это сокрытость. Принцип манипулятивного поведения заключается в отвлечении от истинной цели своего воздействия на человека, к которому он изначально относится как к неравному в своем отношении. Средствами такого отвлечения могут выступать совершенно разные способы воздействия. Манипулятор, если мы говорим о сознательной манипуляции, должен быть хорошо осведомлен о том, кем он собирается манипулировать. В зависимости от особенностей он может влиять на его инстинкты, эмоции, чувства, желания, интересы, мотивы, действия, ценности, убеждения. Однако, манипуляция может быть и неосознаваемой. 

Какой бы благовидный предлог, основание не использовал манипулятор, его отношение к манипулируемому можно определить лишь как к средству для достижения своих личных целей (превосходство, выгода, достижение, влияние и пр.). 

Подводя итог, манипуляцию можно определить по попыткам манипулятора увести от узнавания значимого для него намерения посредством формирования ложных мотивов. Это совершается для создания у жертвы иллюзии собственной необходимости совершения нужного манипулятору действия. Усыпление бдительности может осуществляться: 

  • посредством эмоций, чувств как позитивного (похвала, признание, даже лесть как в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и пр.), так и негативного (тревога, страх, чувство вины, агрессия и т.п.) характера; 

  • посредством искажения смысла в логике излагаемого, совершаемого манипулятором (так называемое «заметание следов» истинных мотивов); 

  • посредством осуществления различного рода агрессивных действий (физическое насилие, вербальное насилие, шантаж, принуждение, игнорирование и многое другое). 

Что можно сделать, чтобы тобой не манипулировали 

Ранжируйте информацию. Этот навык полезен в век информационных технологий. Каждый это знает, но очень часто забывает делать. Слушайте, читайте, смотрите информацию из первых уст или проверенных источников. Если Вы слышите что-то вроде: «ученые сказали», «… издание заявляет», «по мнению …» и прочее. Здесь уместны уточнения: «Какие именно ученые?», «Какое конкретно издание?», «Кто эти авторитетные лица, мнение которых так важно в информационном сообщении?» и тому подобное. Задавшись такими вопросами, мы с большòй вероятностью можем оценить степень достоверности информации. Если это видеосюжет, то оценивайте дополнительные сведения о говорящем лице (профессия, должность, опыт, возраст и прочие параметры). 

Воспринимайте только факты. Факт – это неоспоримая вещь. Только факт мы можем анализировать и оценивать. Его сложно исказить. 

Подвергайте принципу сомнения информацию, которая обращена к чувствам и эмоциям. Манипуляция чувственными образами – это самая легкая, доступная и эффективная стратегия. Если эмоциональная сфера вышла из-под контроля – то человек дезориентирован. В этом состоянии его очень легко дезинформировать, так как рациональная его часть усыпляется, способность к критическому восприятию снижается, а подверженность к внушению возрастает. 

Будьте внимательны, если в воспринимаемом информационном потоке Вы обнаруживаете противоречивые высказывания. Это один из признаков того, что Вас пытаются отвлечь, запутать в логике изложения, и, велика вероятность того, что Вами пытаются манипулировать. 

Избегайте факты, где в речи используются обобщения, и критически воспринимайте информацию, которую формулируют через обобщения. Очевидно, что нельзя всех измерять единой мерой. Замечайте и отслеживайте использование оборотов подобного толка: «Да все они одинаковые!», «Они все такие!», «Все говорят, что…» и прочее). К примеру, безусловной ложью являются лозунги, дискредитирующие любое сообщество. Это также может содержать скрытое противопоставление упоминаемого сообщества по отношению к обществу в целом, либо к его части. Такого рода манипуляции противостоят социальной консолидации. 

 Развивайте внимание и аналитические способности

Будьте всегда внимательны к Другому, который оказался рядом с Вами, и ко всему, что происходит вокруг. Не позволяйте собой манипулировать! 


Закладчик. Мифы и правда

Подумай, если тебе предлагают стать закладчиком (по материалам сайта kids.pomogut.by)

 

Если тебе кажется, что закладка наркотиков - это легкие деньги, то просто посмотри на постер. Быстрые деньги, красивая и спокойная жизнь на воле - это всего лишь миф, который умело распространяют наркоторговцы


Нашел закладку? Что делать?

Что делать, если нашел наркотик? 

(по материалам сайта kids.pomogut.by)

 

Если ты случайно нашел закладку наркотиков или стал свидетелем того, как кто-то делает закладку - посмотри на постер и запомни несколько легких советов


 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Беседа "Осторожно, наркотики!"

Викторина по профилактике наркомании для учащихся

Мотиваторы, созданные учащимися учреждений образования Гродненской области

Памятка по организации работы по профилактике распространения и потребления несовершеннолетними наркотических средств


Cайты для работы

МВД Республики Беларусь «Предупреждение и профилактика наркомании»

https://mvd.gov.by/ru/page/zdorovyj-obraz-zhizni/preduprezhdenie-i-profilaktika-narkomanii

Следственный комитет Республики Беларусь «Вместе против наркотиков!

https://sk.gov.by/ru/vmeste-protiv-narkotikov/

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь «Противодействие незаконному обороту наркотиков» https://sudexpert.gov.by/ru/drugs.html 

Верховный суд Республики Беларусь «О делах, связанных с наркотиками» https://www.court.gov.by/ru/protivodejstvie/nezakonnomu/oborotu/narkotikov/