Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (5-7 классы)

 

С 22 января 2024 по 25 января 2024 в 5-7 классах  на заседании Школы Активного Гражданина в блоке «Я и Закон» ребята в рамках круглого стола познакомились с Основным Законом Республики Беларусь, с изменениями и дополнениями в новой редакции Конституции нашего государства.
В начале занятия ребята проиграли правовую ситуацию. Помощь в юридической защите своих прав ребята нашли на Детском правовом сайте. В ходе классного часа «Закон суров, но это – Закон» учащиеся рассуждали над понятиями «шалость», «проступок», «правонарушение», «преступление» и выяснили, какие основные документы регулируют права и обязанности несовершеннолетних, узнали о последствиях противоправных деяний, с какого возраста предусмотрена уголовная ответственность. Также дети работали с Букварём правовых терминов и понятий в разделе «Правовая библиотека», решали ситуационные задачи, рассматривали предложенные ситуации в роли юристов.
Ученики пришли к выводу, что сам подросток выбирает, как себя вести, и никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.


22 ноября 2023 в 5 «А» классе в рамках образовательного проекта «ШАГ» состоялся классный час в формате открытого микрофона «Наша школа 10 лет спустя». Учащиеся рассуждали о значимости участия в жизни класса, школы, о своих правах и обязанностях. Ребята поделились своим видением нашей школы через 10 лет. Представляя школу будущего, ребята также высказали своё мнение о том, какова роль учителя в этой школе. Классный руководитель Марченко А.С. познакомила ребят с историей школы. На слайдах презентации были представлены фотографии школы, учителей и детей далекого послевоенного времени. Ребята узнали фамилии всех директоров за годы ее существования, смогли представить себе, какой была школа 30-50 лет назад и сравнить ее со школой сегодняшней.

 


Тематический блок "Я"

Дискуссия "Правила счастливого человека"

сентябрь 2023

В рамках информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" проведена дискуссия "Правила счастливого человека". Ребята обсудили понятие "счастье", выделили пять уровней счастья. С легкостью определили, на какой ступени лестницы счастья они на данный момент находятся. Затем ребята выбрали и распределили карточки с названиями качеств характера, которые необходимо взять с собой в дорогу на пути к счастью. Поучительная притча помогла вывести основные правила счастливого человека, с которым можно смело шагать по жизни. Напоследок ребята смастерили свой "цветок счастья".