Прием в 1 класс (архив)

Перечень учреждений образования, за которыми закреплены жилые дома в населённых пунктах Гродненского района


Организация приема в 1 класс

в 2024/2025 учебном году

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.


Перечень необходимых документов для зачисления в 1 класс:

  1. Медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  2. Копия свидетельства о рождении ребенка и оригинал (для сверки);
  3. Заявление законного представителя ребенка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
  4. Паспорт законных представителей с отметкой о регистрации.

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно – консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования). 


По решению Гродненского районного исполнительного комитета  29.06.2015 №449 (в редакции решения  Гродненского районного  исполнительного комитета  22.04.2022 №326 )  за государственным учреждением образования «Озёрская средняя школа»

закреплены следующие населённые пункты: агрогородок Озеры, деревни: Бушнево, Стриевка, Мостки, Каменистая, Старина, Ореховичи, Пыра, Губинка, Пруды, Коневичи, Локно, Заберезина, Сухари, Новоселки, Радута, Корчики Озерского сельсовета;

деревни: Кошубинцы, Берви, Бобровня, Богуденька, Бондари, Головачи, Залесяны, Конюхи, Лешицы, Лазы, Острово, Полымя, Стрельцы-1 Скидельского сельсовета;

поселок Кошубинцы Скидельского сельсовета.


              

График приема для зачисления в 1 класс

на 2024/2025 учебный год

в ГУО «Озёрская средняя школа"

с 12 июня по 15 августа 2024 года

С 12.06.2024 Г. ПО 29.06.2024 Г. (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 8:00 ДО 17:00; СУББОТА - С 8:00 ДО 13:00 - Лебедевич Светлана Владимировна, заместитель директора по воспитательной  работе)

С 12.06.2024 Г. ПО 29.06.2024 Г. (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 17:00 ДО 20:00) - Долгун Александра Александровна, лаборант.

С 01.07.2024 Г. ПО 13.07.2024 Г. (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 8:00 ДО 17:00; СУББОТА - С 8:00 ДО 13:00) - Будько Оксана Васильевна, учитель начальных классов

С 01.07.2024 Г. ПО 13.07.2024 Г. (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 17:00 ДО 20:00)-Долгун Александра Александровна, лаборант.

С 15.07.2024 по 29.07.2024 (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 8:00 ДО 17:00; СУББОТА - С 8:00 ДО 13:00) - Будько Оксана Васильевна, учитель начальных классов

С 15.07.2024 по 29.07.2024 - (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 17:00 ДО 20:00)-Долгун Александра Александровна, лаборант.

С 01.08.2024 Г. по 13.08.2024 Г. (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 8:00 ДО 17:00; СУББОТА - С 8:00 ДО 13:00) -Рекеть Наталья Сергеевна, заместитель директора по учебной работе

С 01.08.2024 Г. по 13.08.2024 Г. (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 17:00 ДО 20:00) - Голашевская Валентина Михайловна, лаборант.

С 14.08.2024 Г. по 15.08.2024 Г. (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 8:00 ДО 17:00; СУББОТА - С 8:00 ДО 13:00) - Есипок Сергей Александрович, директор школы)

С 14.08.2024 Г. по 15.08.2024 Г. (ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА: С 17:00 ДО 20:00) - Голашевская Валентина Михайловна, лаборант)


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

23 мая (четверг) в 18:00 в актовом зале школы


 

Уважаемые родители будущих первоклассников! Для того чтобы Ваш ребёнок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учение давалось ему легко, будущему школьнику необходимо приобрести целый ряд умений и навыков. Учебная успешность напрямую зависит от готовности к школе.

Высокую стартовую готовность детей к обучению можно сравнить с фундаментом здания:крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки (успешной учёбы).

Специалисты выделяют несколько критериев готовности ребёнка к обучению в школе, которые и являются основой будущей школьной успешности:

1. Интеллектуальная готовность

Она проявляется в способности концентрировать внимание, в умении видеть логические связи, устанавливать отношения между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребёнка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность

Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребёнка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школеозначает, что ребёнок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность

В это понятие входит потребность в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Таким образом, именно вышеназванные качества необходимы детям для успешного начала обучения в школе, а не умение читать и писать.

Также родителям необходимо научить ребёнка элементарным правилам поведения:

  • подчинять свои желания определённым требованиям; ребенок должен осознавать, что такое “хочу”, и что такое “надо”;
  • слушать и выполнять требования взрослых;
  • уважать собеседника, не прерывать его и правильно к нему обращаться;
  • научить дружить (воспитывать чувство товарищества) и конструктивно общаться с взрослыми и сверстниками.

Есть и другие важные задачи, которые необходимо реализовать родителям, готовя ребёнка к школьному обучению:

  1. Нужно психологически настроить ребёнка к школе, воспитывать интерес к ней и желание учиться. Нужно рассказывать и читать ребенку книги о школе, об учителях.  
  2. Некоторые родители думают, что желание учиться появится само собой, но при этом запугивают детей трудностями, строгостью учителей; нередко предупреждают ребенка, что с начала учебного года он лишится всех игрушек и игр. Так делать нельзя. Наоборот, успокойте ребёнка, скажите, что все его игрушки будут помогать ему учиться.
  3. Нужно развивать у детей навыки самообслуживания:
  • раздеваться и одеваться самостоятельно;
  • самостоятельно завязывать шнурки и застёгивать пуговицы;
  • аккуратно убирать вещи на место;
  • мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета, по мере загрязнения; правильно пользоваться салфеткой, столовыми приборами.
  1. Ребёнок должен рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, разучивать стихи и песенки, заниматься счётом, слушать чтение книг. Все эти разнообразные занятия способствуют воспитанию привычки к посильной умственной деятельности.
  2. Нужно приучать ребёнка любить книгу. Но не следует читать детям очень долго - это их утомляет (достаточно 30- 40 минут). Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка. Научите не только слушать, но и пересказывать. Тем самым будет развиваться речь, мышление, творческое воображение.
  3. Необходимо работать над развитием мелкой моторики руки – заняться мозаикой, помочь маме перебрать крупу, учить ребёнка вышивать, пришивать пуговицы, лепить из пластилина, собирать пазлы и другое.
  4. Следует позаботиться о том, расширяется ли кругозор вашего ребёнка. Знает ли он то, что его окружает. Обратите внимание, часто ли ваш малыш задает вопросы-«почемучки». Внимательное отношение взрослых к детским вопросам способствует развитию ребёнка. Так он приобретает знания, так растет его наблюдательность и любознательность.

 К моменту поступления в школу дети должны знать:

  • свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, домашний адрес;
  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, свой адрес;
  • название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности.
  • о сезонных изменениях в природе;
  • о домашних и диких животных;
  • о перелётных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

должны уметь:

  • соотносить цифры и числа в пределах 10-ти, выполнять в этих пределах элементарные счётные операции;
  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • называть материалы, из которых изготовлены предметы;
  • сравнивать предметы и объекты по длине, высоте, ширине;
  • различать форму предметов и объектов;
  • составлять из нескольких геометрических фигур другие фигуры по образцу и по представлению;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
  • понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
  • называть части суток, дни недели, названия месяцев года, их последовательность;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • "видеть" строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • правильно произносить все звуки;
  • уметь определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец);
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
  • пересказывать небольшие тексты;
  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
  • Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
  • Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
  • После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?

По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.

Как поддержать стремление ребенка ходить в школу?

Первые дни и  недели пребывания ребенка в школе ребенку очень хочется рассказать дома обо всем увиденном, услышанном, пережитом. Обязательно поддержите это  стремление, смелее радуйтесь победам и вместе преодолевайте трудности. Подбадривайте поступки ребенка ласковым словом или поучите горьким молчанием. В конце концов, ребенок приобретет в вашем лице близкого друга. А ведь это самое важное.

  • Не стоит отправлять ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается стрессом для 6-7 летних детей. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или спустя какое-то время после учебы.
  • Не ждите, что ваш ребенок обязательно будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а самим собой.
  • Ребенок может ошибаться, это нормально.
  • Доброжелательно относитесь к чужому ребенку, никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие делали вашему.
  • Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.
  • Спрашивайте ребенка каждый день о школе: «что понравилось, чему научился, с кем играл?» (вместо «Что получил? Тебя ругали?»). Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
  • Серьезно отнеситесь к первым достижениям ребенка и его возможным трудностям. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось…», «Ты аккуратно написал…», «Ты вовремя…», «Хорошо, что…» (Вместо односложных: Молодец! Умница!). Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.
  • Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку.
  • Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат. Подготовьте ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, попытайтесь научить его простым правилам детского общежития.

 

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители подают следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.

Вопрос 6. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 7. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.


9 подсказок для родителей первоклассников:

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и забота, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!